Первая заповедь «Плодитесь и размножайтесь»

Чадородие — благословение Божье

Сколько существует род человеческий, идущий от праотцев наших Адама и Евы, столько чадородие считается благословением Божьим.

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

(Книга Бытие 1:27,28)

Такова была первая из заповедей, данных Богу Адаму и Еве. Согрешив, люди утратили возможность обладать землею в изначальном смысле, ибо как они сами вышли из повиновения Богу, так и земля вышла из под их владычества. Она перестала беструдно родить для людей, и им пришлось тяжко работать, чтобы обрести пропитание.

17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

(Книга Бытие 3:17-19)

22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

Бог создал человека бессмертным, но каковым оказалось бы бессмертие существа, вечнопоражаемого грехом? Это была бы бесконечная жизнь в возрастающем зле, жизнь-умирание, которой нет окончания. Постепенно зло выело бы душу, ум, сердце человека дотла, и он уподобился бы сатане, в котором не осталось ни капли света. И потому по своей милости Господь

24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

(Книга Бытие 3:22-24)

Так в жизнь людей вошла смерть. По мере того, как грех, словно ржавчина, поедающая металл, поражала ум, душу и сердце человека, он становился все более жестокосердным, неразумным и бесчувственным. Как ожесточилось сердце человека после грехопадения, так и земля, из которой был создан человек, становилась все более неприветливой по отношению к своему падшему владыке – многие животные стали бояться человека, а иные ожесточились против людей, став хищниками. Стихии — ветер, вода, огонь — прежде не вредившие человеку и послушные его воле, стали опасными для людей и поглощали их жизни. Единственная заповедь, которая оставалась выполнимой для людей, это была заповедь — «плодитесь и размножайтесь». Более того, Господь обещал людям, что среди их потомства родится Спаситель мира, который искупит их грех, и вновь врата рая откроются для тех, кто раскается и кого Господь помилует.

14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

(Книга Бытие 3:14,15)

В этом звучит обетование Господа о победе Спасителя рода человеческого, рожденного от семени жены, над тем, кто ввел ее в грех. Интересно, что Господом не сказано, — «от семени мужа», что обетует непорочное зачатие Спасителя, свершившееся в последствии милостью Божьей.

Отношение к бесплодию в ветхозаветные времена

Прародители наши, Адам и Ева, надеялись на то, что грех их преслушания искупит Спаситель, который родится в их первом потомстве. Но грех очень быстро поражал людей, и первые дети – Каин и Авель — уже познали злодеяние убийства. Сокрушение о содеянном преслушании воли Божьей привело Адама к запертым вратам рая, где, оплакивая свое прегрешение, провел он всю тысячу лет свой жизни С тех времен в каждом родившемся ребенке наши прародители надеялись увидеть лик Спасителя, но прошло много веков, прежде чем он родился от Духа Святого у Пречистой Божьей Матери.

В ветхозаветные времена неплодные женщины считались отвергнутыми Богом, так как от них в их роду не мог родиться спаситель человечества, и окружающие их поносили. Примером тому является наказание Мелхолы, дочери царя Саула. Во второй книге Царств описывается, как царь Давид, радуясь возвращению священного ковчега, от полноты счастья плясал перед народом, а жена его за то упрекала.

15. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.

16. Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.

17. И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.

18. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа;

19. и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.

20. Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!

21. И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;

22. и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.

23. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.

(Вторая книга Царств 6:15-23)

Благочестивая родительница Иоанна Предтечи, именуемого Крестителем, потому что он крестил водою молодого Иисуса Христа, долгое время терпела поношения людей за свое бесплодие. По обещанию Ангела, возвестившего ее мужу Захарии о том, что она родит сына, Елисавета вскоре узнала, что непраздна.

24. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:

25. так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

(Св. Евангелие от Луки 1:24,25)

Во все времена женское счастье соединялось в народном понимании с чадородием. Испокон веков нарочитое прерывание беременности стояло вне закона. Клятва Гиппократа запрещает врачу прерывание беременности (“Я… не вручу никакой женщине абортивного пессария”). В эпоху раннего христианства аборт отождествляется с убийством человека. Убийство плода лишает его благодати будущего крещения и является тяжким грехом. Из-за этого в средние века аборт расценивался как тяжкое преступление, подобно убийству члена семьи. Почти во всех европейских странах (Англии, Германии, Франции) совершение аборта каралось смертной казнью, которую позже заменили каторжными работами и тюремным заключением. Это наказание распространялось не только на врача, но и женщин-пациентки.
Один из отцов церкви Василий Великий (IV – V вв.) писал: “Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство. Смертная казнь за аборт была введена в 1649 г. и в России; а отменена она была через столетие.

Путь от запрета к разрешению аборта

Хотя в большинстве стран мира аборты до 19 века были запрещены, тем не менее, по мере того, как религия отсоединялась от государства, стал поднимать голову враг рода человеческого, и число легальных и нелегальных абортов стало расти. Во второй половине XIX в. в США возникло общенациональное движение за запрет абортов. Ведущую роль в нем играло руководство авторитетной Американской медицинской ассоциации.

Основываясь на эмбриологических открытиях, врачи доказывали, что плод представляет собой живое существо с момента зачатия, а не с момента ощущения матерью движений его тела (этот момент назывался “оживлением плода”). Поэтому медики настаивали, что аборт, даже в самом начале беременности, является убийством плода. В итоге к 1880г. аборты в США, если речь не шла о случаях спасения жизни женщины, были запрещены. Принятые тогда законы в основном сохранялись до 60-х годов XX в. В США врачи, соглашавшиеся делать аборт, сурово наказывались, лишаясь и свободы, и врачебной лицензии, с позором изгонялись из цеха коллег.

В 1869 г. британский парламент принял “Акт о преступлениях против личности”, по которому аборт, начиная с момента зачатия, считался тяжким преступлением. В дореволюционном законодательстве России четко различались разрешенный законодательством искусственный аборт, производимый врачом с целью спасения жизни женщины и аборт, производимый самой женщиной или каким-либо посторонним лицом с преступной целью прекращения беременности.

В XX веке в дискуссии о допустимости абортов особенно активно включились феминистские движения. Если в начале женщины –феминистки выходили на демонстрации с требованием равного права на работу с лозунгами: «Дайте нам накормит наших детей», то теперь , они по сути, они добились права убивать этих детей, а не кормить их.

Первым государством, легализовавшим “аборт по просьбе” была Советская Россия. Однако уже в 1924 г. органы здравоохранения создают “абортные комиссии”, которые выдавали разрешение на бесплатный аборт, для многих женщин, не получивших “разрешение на аборт”, он стал платным.

До 1930 г. в СССР еще публиковалась статистика об абортах, которая свидетельствовала о постоянном росте их числа, но в пятидесятые ее засекретили. В обществе все больше распространялся взгляд на аборты как зло с демографической точки зрения. Говоря об этом, нельзя не упомянуть о значительной убыли населения России в связи с гражданской войной, массовым голодом, коллективизацией, репрессиями. В 1936 г ЦИК и СНК приняли Постановление, запрещающее аборты.

В конце двадцатого века искусственные аборты были разрешены практически во всех странах, кроме тех, где действуют законы шериата. И сейчас убийство детей по всему миру производится под вуалирующей преступления вывеской — «планирования семьи». Украина, как правонаследница советских привычек, входит в число передовиков по количеству совершаемых детоубийств в год. Представьте себе юную девушку, которая вышла из семьи, и отправилась в свою взрослую свободную жизнь.

За 25 лет этой свободы она совершила более 9 млн. абортов. Эта убийца – наша собственная страна, и имя ей Украина. Она уничтожила своих будущих великих поэтов, писателей, полководцев, выдающихся деятелей науки, культуры, своих мудрых и дальновидных правителей. Своих лучших сынов и дочерей, посланных ей Богом, она распяла, выжгла из утробы, и кого выбросила в сточную канаву, а кого, лишившись разума и стыда, отдала на переработку – чтобы из распятых крошечных телец изготавливать омолаживающие крема.

Может ли быть такая страна счастливой? Имеет ли она право на благополучную, радостную жизнь? Вряд ли. Мы, граждане этой страны, не выполняем заповеди Божьей, и потому в нашем доме сейчас попущенная по грехам нашим война и смерть молодых, вокруг нас притеснения, неправда, внутри нас болезни и немощи. Пока мы не покаемся, деятельно помогая растить детей на этой земле, не будет нам всем покоя. Ибо Господь Бог наш ждет и нашего покаяния, и приятия Его воли, и соблюдения заповеди Его.

Кравченко Ольга, глава наблюдательного совета БО «БФ За  жизнь», председатель общественной организации «За жизнь»